Или наоборот, неважно.

Два старичка беседуя друг с другом оказались на проезжей части бульвара Гаатон, не обратив внимания на то, куда они вышли. Водитель остановился терпеливо ожидая, пока они либо уйдут, либо поймут, где они. Образовалась пробка.
Оля спросила:
- почему Вы им не посигналите, ведь они Вас не видят?

- А если они испугаются от неожиданности? Ведь они такие старенькие, вдруг с ними что-то случится? — Ответил водитель, парень лет 30.
Через полминуты старички перешли дорогу, так не заметив вызванных ими последствий. Движение продолжилось.

Еду с работы. Сплошной поток, скорость 40. Впереди на обочине старушка пытается сойти с бордюра на зебру. Но из-за скованности (паркинсонизм) никак не может набраться смелости ступить на дорогу. Водитель передо мной останавливает машину, выходит, помогает старушке сойти на переход и переводит ее через дорогу. Он улыбается и машет остановившемуся потоку машин. Ему машут в ответ и таже улыбаются.
Сейчас там установили пандус.

В Израиле мы 3 месяца. В Хайфе дождь, ждем автобуса. Под навесом скопились люди. Тут же чернявый, противный, уголовного, вида молодой парень, весь как на шарнирах.
На дороге у машины глохнет двигатель и водитель с пассажиркой пытается толкнуть машину. Не задумываясь парень выскакивает в ливень и присоединяется к их усилиям, пока авто не оказывается на обочине.

Полгода в Израиле. Машины своей нет, тащу сумки из магазина. Лето, жара. Много тяжелых сумок. Навстречу дети лет 10-12. Они встают на моем пути кривляются и что-то противно орут. Я стараюсь поскорее пройти мимо, но они кричат мне вслед, какими-то требовательными голосами. Очень неприятное ощущение.
- Что они там кричат? — спросил я у русскоязычного прохожего.
- Они видят что Вам тяжело и спрашивают, не нужна ли Вам их помощь?

Коммуникация с аборигенами.
Когда втянешься — очень приятно разрешить себе улыбаться, благодарить, уступать и говорить добрые слова.
И никто не стремиться к физическому контакту — личные границы — тема которую проходят в школе. Это только по отношению к близким — обнималки.
Но мое «неподвижное», не эмоциональное, по их восприятию, лицо и дальневосточный темперамент выводят аборигенов из себя.
Им кажется, что их не поняли, они начинают еще раз объяснять, кричать и размахивать руками.
Уфф! После вопроса: «правильно ли я понял, что…?» Успокаиваются, улыбаются и уже полностью принимают тебя таким как есть, понимая, что все нормально, просто перед ними человек другой культуры.

Мне это нравится.


Обсуждение статьи в Живом Журнале:
http://dyment.livejournal.com/116191.html#comments