Прошел год нашего пребывании в Израиле, год наполненный проблемами и борьбой за существование в новой стране.
Но мы с самого начала выбрали установку не бороться, не искать заработка, а получать удовольствие от жизни на берегу моря, в теплой стране. Получалось что-то среднее.

Все шло своим чередом: курсы иврита общие, курсы иврита профессиональные, ожидание стипендии на полугодичную стажировку в больницу, стажировка, подготовка и сдача экзамена на право заниматься врачебной деятельностью.
И как то параллельно стали появлятся клиенты, приводившие новых клиентов. Немного, и это позволяло сохранять профессиональный тонус. Деньги таяли, но по плану я должен был, в свое время, получить работу. У меня с этим никогда не было проблем, работа всегда меня находила сама. Почему же в этот раз должно быть по другому?

И вот ко мне обратились родственники наших новых друзей. Они уже давно обосновались в стране, у них была работа, квартира, машина.
Их любимый племянник, мальчик 16 лет уже три месяца лежит в больнице Тель-Авива с воспалением легких. Врачи считали, что причины столь длительного течения болезни — психологические и посоветовали привлечь психолога.

Костя – любимец всей их большой семьи и тетя обожает его. Он добрый, веселый мальчик с талантами в музыке и живописи, у него много друзей. Но вот, прицепились проблемы со здоровьем! Он в лучшей детской больнице Израиля, и если врач рекомендует психолога, они найдут и психолога.

В назначенный день мы выехали из Нагарии и спустя 2,5 часа приехали на место.
Нас встретила мама мальчика и брат, в солдатской форме. Они провели нас к Косте.
Костя – худой юноша, был в хорошем настроении, подвижен и приветлив. Он не понимал, зачем ему нужен психолог, но если надо, он готов поговорить и ответить на все вопросы.

Он чувствует себя хорошо, вот только болят ноги. И еще, вчера ему приснился сон, где он ощущал себя маленькой клеточкой которую поглощает что-то огромное и страшное.
Он и сейчас вспоминает о том ужасе и боится, что не заснет.
Больница ему надоела, ему перепробовали все антибиотики и начали новый курс, но воспаление не проходит.

По мере беседы, я использовал навыки и техники НЛП: неявное отзеркаливание, присоединение к дыханию, от чего Костя расслабился и лицо его порозовело. Затем я провел технику совмещения якорей, для снятия болевых ощущений в ногах. Костя удивился тому, что боли полностью исчезли и настроение улучшилось.

Консультацию мне оплатила тетя.
Утром позвонила мама Кости, сказав, что он крепко спал всю ночь и сейчас чувствует себя хорошо.
А вечером позвонил сам Костя сказав, что после обеда боли настолько усилились, что стали нестерпимыми.
Он метался и не находил себе места, но аналгетики ему не помогали, а наркотики при пневмонии ему назначать не стали.

Ночью Костя умер. Только на вскрытии было установлено редкое и очень злокачественное заболевание.

Тетя сильно обиделась на меня и, как мне передали, говорила обо мне нелицеприятные вещи.
Мама его долго приходила в себя.

Во время очередного нашего съёма квартиры мы стали ее соседями напротив. Наши соседские отношения перешли в дружские, в основном с моей женой. А спустя несколько лет прошла обида и у тети мальчика.
Сейчас, когда мы живем налаженной жизнью, мне вспоминается Костя, один из моих первых клиентов в новой стране и та консультация.


Обсуждение статьи в Живом Журнале:
http://dyment.livejournal.com/149011.html#comments